Пессимизация за идентификацию профилей в соц.сетях

Последнее время набирали популярность сервисы предлагающие определение профилей вконтакте (и других социальных сетях) посетителей сайта. Таких сервисов стало очень много.
Например: soc-spy.ru, soctraffic.ru, soceffect.ru, soctracker.ru, soctracker.com и многие другие.

Не будем обсуждать насколько это честный способ, но скрипт определения пользователей был замечен на сайтах очень серьезных компаний.

К сожалению, все эти сервисы работают по одному принципу, используя механизм Кликджекинга (англ. Clickjacking).

"Принцип основан на том, что поверх видимой страницы располагается невидимый слой, в который и загружается нужная злоумышленнику страница, при этом элемент управления (кнопка, ссылка), необходимый для осуществления требуемого действия, совмещается с видимой ссылкой или кнопкой, нажатие на которую ожидается от пользователя."

Подробнее на Википедии

Т.е. делая клик на Вашем сайте, посетитель на самом деле выполняет какое-то действие в соц.сети через установленный на сайт виджет, например ставит лайк и т.д., а далее используя API социальных сетей (например API ВК) определяется id посетителя, а затем и вся дополнительная информация из его профиля.

Яндекс в своем блоге 30 декабря 2015 года высказал свое отношение к данному механизму:

"В последнее время увеличилось количество сайтов, использующих технологию кликджекинга - механизм обмана, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого.
Обманывая пользователей с помощью кликджекинга, мошенники часто пытаются накручивать лайки и подписки в социальных сетях. Хуже того, подобный механизм, если его работа не блокирована средствами браузера или веб-сайта, применяется и для получения из социальных сетей конфиденциальных персональных данных с последующим их использованием во вред пользователю.
Например, пользователь незаметно для себя может добавить в избранное группу злоумышленника в соцсети. После этого злоумышленник автоматически определит учётную запись пользователя и сможет использовать данные из нее (например, телефон) в своих целях. Так появляется навязчивая реклама, когда вам неожиданно звонит менеджер сайта, на котором вы не оставляли свои контактные данные.
Мы убеждены, что подобные методы обмана пользователей не соответствуют их интересам, поэтому сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться ниже."

Ссылка на Источник

Эксперимент

Мы провели эксперимент, как на деле работает пессимизация за определение профилей вконтакте.
На сайте был установлен скрипт определения профилей вконтакте (Точка 1). И результаты не заставили себя ждать.
В первый же апдейт средние позиции сайта упали на 30 пунктов. Причем в первую очередь пессимизация коснулась высокочастотных запросов.
Низкочастотные запросы остались почти на тех же позициях.

График средней позиции сайта ДО и ПОСЛЕ установки скрипта определения профилей вконтакте

Средняя позиция сайта по высокочастотным запросам. Другие линии на графике - сайты-конкуренты

Так как это был рабочий сайт, мы сразу же убрали скрипт определения (Точка 2) и на следующий апдейт позиции снова пошли вверх.

Резюме:

Яндекс нанес серьезный удар по сервисам идентификации профилей в соц.сетях, а также по всем сайтам которые используют механизм кликджекинга. Скорее всего это начало конца этих сервисов.
Если основной источник посетителей Вашего сайта поисковые системы, то рекомендуем отказаться от всех подобных сервисов и кликджегинга вообще.

p.s. Однако остается большая ниша сайтов, у которых основной источник трафика НЕ поисковые системы (например - это продающие лэндинги заточенные под контекстную рекламу и т.д.), скорее всего там определение профилей в соц.сетях еще продолжит свое существование.