Пользовательские (поведенческие) факторы

Пользовательский фактор - это фактов поведения пользователей на Вашем сайте. В настоящее время Яндекс и Google при ранжировании сайтов все больше прислушиваются к поведению пользователей на Вашем сайте. Например, если посетитель перешел с Яндекса на Ваш сайт по определенному запросу, и сразу же вышел с сайта, то вероятность что по этому запросу придут другие пользователи может уменьшится.

К пользовательским факторам относятся:

  • Посещаемость Вашего сайта или страницы (учитываются переходы не только из поисковых систем, но и переходы с других сайтов, прямые заходы и т.д.)
  • Кликабельность Вашего сайта в выдаче поисковой системы, чем больше переходов тем лучше
  • Время проведенное на сайте пользователями и количество просмотренных страниц (глубина просмотра)
  • Добавление сайта в закладки, нажатие кнопок поделиться с друзьями в соц.сетях и другое поведение пользователей

Как же повлиять на пользовательские факторы? К сожалению, прямым образом никак.

Пользовательский фактор - это большая проблема для продвижения плохих сайтов, но также и настоящий подарок для качественных сайтов, созданных для людей. Пользовательский фактор это способ доказать поисковым системам, что Ваш сайт действительно хороший, нужный и интересный, не вкладывая огромные деньги только в закупку ссылок.

Что же влияет на поведение пользователей? А что не нравится Вам, когда Вы пытаетесь что-то искать в интернете? Правильно. Вы и есть пользователи, и надо оценивать сайт с точки зрения удобопользования сайтом в целом.

Что не нравится всем? Непонятная или неудобная навигация, реклама (особенно всплывающая), бесполезная информация и т.д. Список можете продолжить самостоятельно.

Рекомендации по улучшению пользовательского фактора

Ни в коем случае не старайтесь искусственным способом улучшить пользовательские факторы, это может привести к обратному результату.

Мы рекомендуем:

  • Работайте над удобством сайта для пользователя. Посмотрите на сайт в целом (на общее восприятие сайта), проверьте читабельность шрифтов, удобство навигации, кросс-браузерность
  • Подумайте какая информация будет наиболее важна пользователям и постарайтесь ее выделить, обязательно укажите контактные данные (для коммерческих сайтов)
  • Проанализируйте данные о поведении пользователей (с помощью Яндекс.Метрики или Google.Analytics), возможно стоит изменить структуру меню, для облегчения доступа пользователя к каким-то страницам
  • Проанализируйте статистику посещения Вашего сайта, постарайтесь избавиться от «плохих» переходов, то есть от не целевых посетителей, так как они быстро покидают сайт и негативно влияют на общую статистику
  • Проверьте скорость загрузки сайта. Никто не любит ждать. Если Ваш сайт загружается слишком долго, посетители покинут его, так и не дождавшись появления страницы.

Помните, пользовательские факторы можно использовать в своих целях, это хороший механизм повышения позиции в поиске.