ТИЦ и PR

ТИЦ

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины Яндекса, заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. ТИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

Подробнее о ТИЦ можно почитать и на сайте Яндекса - Яндекс о ТИЦ

ТИЦ безусловно важный параметр сайта для поисковой системы Яндекса, но напрямую позиция от него не зависит. Для ранжирования сайтов при выдаче используется скрытый алгоритм определения релевантности страниц, напрямую ТИЦ влияет только на положение сайтов в Яндекс.Каталоге.

История обновления (апдейтов) ТИЦ

Пересчет показателя ТИЦ сайта (обновление) или апдейт (от англ. update) ТИЦ происходит в среднем 1-2 раза в месяц. Хотя в последнее время апдейты стали реже.

Ячейки таблицы содержат даты апдейта (дни месяца), строка показывает год апдейта, а столбец месяц. Несколько чисел через запятую говорят о том, что апдейт в этом месяце был несколько раз.

Например, в 2008 апдейты ТИЦ были: 22 января; 13 февраля; 11,17 и 26 марта и т.д.

месяца
года

01.

январь

02.

февраль

03.

март

04.

апрель

05.

май

06.

июнь

07.

июль

08.

август

09.

сентябрь

10.

октябрь

11.

ноябрь

12.

декабрь

2007

01

14

29

18

- 28 19 - 4, 16 - 25 22
2008 22 13 11, 17, 26 8, 20 04, 19 29 13 28 07, 18 28 26 16

2009

25 11 26 27 21 09, 24 - 30 - 15, 29 - 23

2010

28 19 03 08, 21 31 18 02 06, 25 22 28 30 13, 30
2011 - - 16 08, 28 - - 29 17 - 06, 31 23 9, 23
2012 - 4, 16 - 13 - 6 17 25 - 31 20 7, 27
2013 - - 28 - 23 - 2 - 25 - - -
2014 24 11 6 17 22 - 4 8 - 10,28 12 23
2015 - - 13 15 - 9 - 13 - 6 19 22

PR

PR не обновлялся несколько лет, а 2016-04-15 Google обнулил PR у всех сайтов.
В настоящий момент этот показатель больше не актуален.

PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё. В отличии от тиц, PR определяется отдельно для каждой страницы сайта и при расчете учитываются внешние и внутренние ссылки.

А также, если Вы ссылаетесь на другой сайт, то Вы передаете часть своего PR ему, то есть теряете свой PR.

Приводим приблизительную табличку определения PR для сайта:

PR 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 101 19 4 1 1 1 1 1 1 1 1
2 555 101 19 4 1 1 1 1 1 1 1
3 3 055 555 101 19 4 1 1 1 1 1 1
4 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1 1 1 1
5 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1 1 1
6 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1 1
7 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1 1
8 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4 1
9 84 564 584 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19 4
10 449 527 525 84 564 584 15 375 379 2 795 522 508 277 92 414 16 803 3 055 555 101 19

Первый столбец показывает PR который Вы получите, если на Вас будет ссылаться кол-во сайтов (ячейки таблицы) с PR = 0 или 1 или 2,3,4,5,6,7,8,9,10 (верхняя строка), то есть...

Например, чтобы Ваш PR был = 2 надо, чтобы на Вас ссылалось 555 сайтов с PR = 0 или 101 сайт с PR = 1 или 19 сайтов с PR = 2 и т.д.

История апдейтов PR

Обновление PR происходит реже, чем обновление ТИЦ яндекса. Иногда обновления приходилось ждать почти год.

месяца

года

01.

январь

02.

февраль

03.

март

04.

апрель

05.

май

06.

июнь

07.

июль

08.

август

09.

сентябрь

10.

октябрь

11.

ноябрь

12.

декабрь

2007 

 07

- 24 09 - - - 09 - 26 - -
2008 11 - 03 30 - - 25 - 26 - - 30

2009

- - - 01 27 23 - - - 30 - 30

2010

- - - 04 - - - - - - - -
2011 21 - - - - 27 - - - - 8 -
2012 - 6 - - 3 - - 2 - - 8 -
2013 - 6 - - - - - - - - - 6
2014 - - - - - - - - - - - -
2015 - - - - - - - - - - - -

Выводы о ТИЦ и PR

Оба этих параметра основываются на похожих алгоритмах, принцип действия которых прост. Но на самом деле эти алгоритмы гораздо более сложные и держаться в секрете, чтобы специалисты не могли накручивать показатели сайта "черным" (то есть нечестным) способом. Также несмотря на схожесть алгоритмов ТИЦ и PR могут сильно отличаться для одного и того же сайта.

В заключении хотелось бы сказать, что все эти параметры подсчитывают роботы и как web-студия мы знаем множество способов повышения этих параметров, но мы считаем, что самое важное - это иметь хороший сайт, чтобы он по-настоящему нравился Вашим посетителям, тогда и все параметры со временем будут на достойном уровне.